Сошников Владимир Анатольевич

 1   Владимир Сошников - приверженец классической фотографии, но не отвергающий, впрочем, и современных технологий. По этой причине мало его кадров обходится без многократного экспонирования и других приемов фотосъемки. Он по натуре бродяга, поэтому любимый жанр - пейзаж и видовая фотосъемка. Любимое место - Русский Север; любимых дороги две - одна на Мурманск, другая на Архангельск с остановками в пути. Непреодолимое желание увидеть и запечатлеть что-либо новое в состоянии природы влечет в дорогу и заставляет неоднократно возвращаться на старые места, чтобы увидеть и осмыслить неповторимость мгновений жизни. Ищет не экзотику места, а старается сфотографировать любое место необыкновенно, объясняя это где-то услышанными словами: «... главное снимать не что, а как».

 23 21 22 32 20

В его вроде бы незамысловатых сюжетах просматривается, на первый взгляд может быть, незаметное состояние и настроение, через которые автор выражает свое отношение к миру природы. Различные архитектурные и ландшафтные сооружения не дают глазу «замылиться», время и погода будоражат воображение, порождая все новые и новые идеи для творчества. Очень часто непредсказуемые чувства различного рода, возникающие у фотографа, влияют на психологию восприятия, формируя из банальных сюжетов совершенно необычные образы: ведь «бытие - есть реальность, передаваемая через ощущения».

  14 6 4 5 8

С приходом цифровой формы записи изображения в его жизни мало что изменилось, снимает - как и прежде снимал: на пленку с любимым форматом кадра 4х5 дюймов. На вопрос о причине такого выбора в шутку любит повторять фразу одного из своих учителей: «... в жизни каждого фотографа наступает период, когда хочется накрыться тряпочкой».

Фотографию преподает больше десяти лет, поэтому к его экспедициям часто присоединяются бывшие ученики, обожающие его за сложный характер. Вместе с техническими знаниями тренируется фотографическое восприятие и приобретается опыт работы в различных условиях. В процессе обучения, кроме студийных съемок, также проводятся фотосъемки в естественных условиях.

  42 39 41 40 38

Можно ли развить фотографические способности у отдельно взятого человека? Да, это возможно – утверждают  авторы и участники необычных фотовыставок, проводимых после очередной экспедиции. Работы вчерашних студентов Владимира Сошникова лучше всяких слов подтверждают тот тезис, что суть фотографического мастерства не сводится к техническим параметрам и правилам композиции, что фотография – это особый взгляд на мир, особая философия, образ мысли, передаваемый визуально. Не бесстрастный и беспристрастный фрагмент, а личный взгляд на мир, частичка воображения, одни и те же сюжеты, сфотографированные  разными людьми, в разное время, при различных условиях хорошее тому подтверждение.

Всему этому может научиться любой человек, без предъявления требований к выдающемуся уму и золотым рукам. Достаточно технического знания и тренированного восприятия, а чувство прекрасного в человека заложено генетически. 

 30 35 34 18 27

      Авторский курс Владимира Сошникова «От выбора фотоаппарата - до картины на стене» для желающих научиться управлять фотографическими процессами, позволяющими добиваться успехов в творческой работе при любых условиях. В туристических поездках, на экскурсиях и в различных жизненных ситуациях фотолюбители сталкиваются с рядом проблем и вопросов, которые рассматриваются на отдельных тематических курсах с независимой последовательностью изучения. Процесс обучения строится на достижении практически положительных результатов по каждой изучаемой теме.

Тематический курс: «Фотоаппаратура в фотографии»

Занятия рассчитаны на 32 часа. Полученные знания дают представление о выборе фотоаппаратуры и оборудования, используемого для получения изображения.

В программе курса:

- Знакомство с функциональными возможностями фотоаппаратуры, осветительного оборудования и дополнительных принадлежностей;

- Знакомство с основными приемами обращения с фотоаппаратурой, осветительным оборудованием и дополнительными принадлежностями.

Вопросы теоретических занятий:

  1. Функциональные возможности фотоаппарата и их назначение.
  2. Осветительное оборудование и его использование.
  3. Различные дополнительные принадлежности.

Вопросы практических занятий:

  1. Основы построения кадра.
  2. Основы построения света.
  3. Основы экспонометрии.

 

Тематический курс: «Фотографические процессы».

Занятия рассчитаны на 32 часа. Полученные знания помогают рационально использовать имеющуюся фотоаппаратуру. Способствуют определению условий фотосъемки и установки соответствующих параметров за счет грамотных определений.

В программе курса:

- Знакомство с основными факторами фотосъемки,  влияющими на воспроизведение декоративно-художественного образа;

- Знакомство с основными фотографическими приемами, помогающими избегать ошибок и неудач во время фотосъемки;

- Определение ошибок и возможные способы устранения во время фотосъемки и при последующей обработке изображения.

Вопросы теоретических занятий:

  1. Определение выразительности кадра.
  2. Пространственные и плоскостные перемещения.
  3. Световые решения и построения.
  4. Экспозиционные определения и расчеты.

 Вопросы практических занятий:

  1. Фотосъемка в различных условиях.     
  2. Определение причин и способы устранения ошибок при фотосъемке.
  3. Изучение способов исправления ошибок при последующей цифровой обработке.

 

Тематический курс: «Фотография - Портрет».

Занятия рассчитаны на 32 часа. Полученные знания помогают в рациональном выборе и использовании технических и творческих приемов с учетом особенностей портретной фотографии.

В программе курса:

- Знакомство с основами жанра, его разновидностями и особенностями его воспроизведения;

- Знакомство с творческими и техническими приемами портретной фотосъемки в различных условиях;

- Определение ошибок и возможные способы устранения во время фотосъемки и при последующей обработке изображения.

Вопросы теоретических занятий:

  1. Портрет и особенности фотографического воспроизведения.
  2. Разновидности и особенности композиции портрета.
  3. Графичность изображения в портрете.
  4. Тональность изображения в портрете.

 Вопросы практических занятий:

  1. Определение условий и параметров фотосъемки.     
  2. Обсуждение ошибок и способов их устранения во время фотосъемки.
  3. Способы исправления ошибок при последующей цифровой обработке.

 

Тематический курс: «Фотография - Пейзаж».

Занятия рассчитаны на 32 часа. Полученные знания помогают в рациональном выборе и использовании технических и творческих приемов с учетом особенностей пейзажной фотографии.

В программе курса:

- Знакомство с основами жанра, особенностями его воспроизведения и разнообразием видовых фотографий;

- Знакомство с творческими и техническими приемами пейзажной фотосъемки в различных условиях;  

- Определение ошибок и возможные способы устранения во время фотосъемки и при последующей обработке изображения.

Вопросы теоретических занятий:

  1. Пейзаж и особенности фотографического воспроизведения.  
  2. Композиция в пейзажной фотографии.
  3. Живописность пейзажа в изображении.
  4. Тональность в пейзажной фотографии.

 Вопросы практических занятий:

  1. Определение условий и параметров фотосъемки.        
  2. Обсуждение ошибок и способов их устранения во время фотосъемки.
  3. Способы исправления ошибок при последующей цифровой обработке.  

 

Тематический курс: «Жанровая фотография».  

Занятия рассчитаны на 32 часа. Полученные знания помогают в рациональном выборе и использовании технических и творческих приемов с учетом особенностей событийной фотографии.

В программе курса:

- Знакомство с основами жанра, особенностями его воспроизведения и разнообразием событийных фотографий;

- Знакомство с творческими и техническими приемами жанровой фотосъемки в различных условиях;  

- Определение ошибок и возможные способы устранения во время фотосъемки и при последующей обработке изображения.

Вопросы теоретических занятий:

  1. Событийность и способы фотосъемки.
  2. Динамичность сюжета и изображения.
  3. Фотосъемка в различных световых условиях.
  4. Определение экспозиции.

Вопросы практических занятий:

  1. Определение условий и параметров фотосъемки.        
  2. Обсуждение ошибок и способов их устранения во время фотосъемки.
  3. Способы исправления ошибок при последующей цифровой обработке.

 

 Тематический курс: «Необычная фотосъемка»

Занятия рассчитаны на 32 часа. Полученные знания дают представление о не совсем обычных фотографических приемах. Используемые приемы дают возможность получения как обыкновенных, так и необычных изображений со своеобразными эффектами.

В программе курса:

- Знакомство со специальными фотографическими приемами, их разнообразием и  назначением;

- Использование специальных приемов и эффектов на практике.

- Определение ошибок и возможные способы устранения во время фотосъемки и при последующей обработке изображения.

Вопросы теоретических занятий:

  1. Мультиэкспозиция.  
  2. Коллажи.
  3. Панорамная фотосъемка.
  4. Светофильтры и «Гобо».

Вопросы практических занятий:

  1. Различные способы фотосъемки.
  2. Различные способы обработки.
  3. Определение ошибок и неудач, способы их устранение.

* Занятия всех тематических курсов проводятся один раз в неделю в аудитории или фотостудии, выездные занятия проводятся при согласовании за счет аудиторных часов.