Наши лица
Мы рады представить на Ваш суд студенческий проект "Наши лица", посвященный юбилею нашего любимого РГГУ.
Известно, что университет - это не только здание, не только факультеты и преподаватели, а прежде всего - СТУДЕНТЫ!
Студент - явление относительно молодое, и происходит оно, как указано в одной любопытной интернетовской статье, вероятнее всего, «от человека разумного (homo sapiens), подвергшегося специфическому воздействию со стороны особых биологических сообществ - университетов».
В той же статье указывается, что, «благодаря высокой способности к адаптации, умению выживать в самых неблагоприятных условиях, есть что попало и только здороветь от этого, а при необходимости вообще обходиться без еды, успешно заменяя ее водными растворами некоторых углеводородных соединений (известны отдельные особи, которые неделями и даже месяцами выживали на такой, с позволения сказать, диете), и ряду других качеств студенты необычайно размножились. Какие-нибудь семьсот лет назад их было всего несколько тысяч, а сегодня - свыше 82 миллионов».
Первоначально школы, в которых изучались науки, назывались «студиум». Это означает «усердие», «старание», «стремление к овладению знаний». Так и появилось слово «студент» - «студиозуз» (studios us) - «старательный», «прилежный», «усердный», «ученый». Как хочется попросить современных студентов не забывать первоначального значения этого слова! Уместно будет также вспомнить, что от слова «студент» (через немецкий язык) образовалось русское «штудировать».
Итак, университет - это МЫ, СТУДЕНТЫ! Само слово «Университас» (universitas) обозначает совокупность людей, имеющих общую цель. «Унум» - «один, единственный» и «вертере» - «поворачивать», то есть слово можно перевести дословно как «свернутые воедино». Слово «университас» означает «объединение, целостность, единство». Между прочим, мир, Вселенную представляли тоже как единое целое, что по-латыни звучит «универcум».
Посмотрите, как нас много и какие мы все разные...
Как хорошо, что в нас так много лиц,
Когда хотим, тогда их и меняем.
Жаль, только четких нет у нас границ
И настоящего лица в себе не знаем.
Мы нашу жизнь торопимся прожить.
Мелькают судьбы и мелькают лица.
Друзья торопят: надо, мол, спешить,
И некогда уже остановиться.
А мне так хочется спокойно, не спеша,
Найти лицо свое под толщей многоликой,
То, без которого болит моя душа,
То, без которого я, в общем-то, безликий.
Оно, быть может, очень далеко.
А, может быть, уже почти что рядом,
Его искать, конечно, нелегко,
Но и найти в себе, конечно, надо.