Гуманитарный колледж РГГУ

1   Образование как социальное явление и процесс, как социальная система, являясь элементом общества, испытывает на себе практически все изменения, происходящие в нем. Это вдвойне справедливо по отношению к образованию в российском обществе, где в настоящее время происходят быстрые, глубокие, качественные и количественные трансформации. Образование в России на современном этапе характеризуется поиском инновационных условий для профессиональной и социальной самореализации молодёжи. И все большую роль в удовлетворении образовательных потребностей играет подготовка специалистов в колледжах, представляющих собой учебные заведения нового типа, имеющих более высокие качественные характеристики реализации профессиональных образовательных программ.

Гуманитарный колледж - структурное подразделение Российского государственного гуманитарного университета. Основная стратегия образования в Гуманитарном колледже – подготовка квалифицированных специалистов к профессиональной деятельности, карьерному росту и стабильной, качественной жизни.

Главная цель среднего профессионального образования - подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности - от профессиональных до лично-бытовых - и отвечать за их решение. В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оптимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в процессе многолетней интеллектуально-активной социальной, трудовой жизни.

 2   3    Гуманитарный колледж Российского государственного гуманитарного университета - это

  • новейшие образовательные технологии;
  • высокая степень информатизации;
  • практическая ориентированность;
  • гибкость в образовательном процессе;
  • современная материально-техническая база;
  • возможность заниматься по инновационным учебным развивающим программам;
  • возможность продолжить изучение иностранного языка (любой уровень);
  • возможность продолжения обучения в вузе по сопряженным образовательным программам.

Обучаясь в колледже, наши студенты получают несколько ступеней образования, которые включают в себя: обязательное среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование базового или повышенного уровня, а также обладают правом продолжить свое обучение в университете по сопряженным программам обучения, что  предусмотрено ФЗ РФ «Об образовании». Студенты успешно прошедшие итоговый рубеж, получают государственный диплом о среднем профессиональном образовании с приложением на русском языке. На все время обучения за студентами сохраняется отсрочка от воинской службы и предоставляются проездные льготы. В своей образовательной деятельности наш колледж руководствуется государственными стандартами образования (ГОСТ) и использует несколько форм обучения. Форма дневного обучения предполагает собой ежедневное посещение учебных занятий согласно расписанию, сроки обучения установлены образовательным ГОСТом специальности. При очно-заочной форме обучения сроки обучения увеличатся на один год.

Профессорско-преподавательский состав Гуманитарного колледжа - это лучшие профессора, доценты, преподаватели Российского государственного гуманитарного университета, а также специалисты – практики.                                      

В Гуманитарном колледже действует служба психологического сопровождения, осуществляющая профориентационное консультирование и психологическую поддержку студентов среднего профессионального образования. 

Ситуация с ЕГЭ, а также экономические изменения в стране способствовали тому, что все больше школьников сегодня выбирают для себя среднее профессиональное образование. Ведь такие специалисты востребованы на рынке, гораздо меньше рискуют попасть под сокращение и иногда имеют гораздо более высокую зарплату. По мнению экспертов, в ближайшие годы может поменяться структура системы профессионального образования в пользу системы среднего профессионального образования. Если сегодня количество студентов, обучающихся в вузах, в несколько раз превышает количество тех, кто получает среднее специальное образование в колледжах, техникумах и училищах, то в будущем разница между ними будет все больше сокращаться. «Уровень среднего профессионального образования, может быть не только не ниже, но и выше, чем в вузах, - сказал председатель Совета директоров Средних специальных учебных заведений Виктор Смирнов. - Здесь студент получает образование на практике, и потому гораздо меньше шансов, что его знания будут отставать по техническому уровню. Он может работать с самым новым оборудованием, и потому разбираться в нем не хуже инженера».

4 В 2016 году система среднего профессионального образования России отметит свой 315-летний юбилей. По сравнению с этой датой возраст Гуманитарного колледжа РГГУ кажется незначительным – колледж был создан в 2006 году в соответствии с решением Ученого Совета РГГУ. Но за небольшой этот срок наш колледж стал важным звеном системы непрерывного профессионального образования, объединяющей среднее профессиональное, высшее и послевузовское образование. Сегодня уже можно сказать, что система среднего профессионального образования, пройдя большой исторический путь, стала мощным фактором повышения образовательного и культурно-технического уровня, всестороннего совершенствования российского образа жизни, одним из путей осуществления социальной политики государства на современном этапе.

Таким образом, среднее профессиональное образование не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для дальнейшего продвижения личности в образовательной системе.