Инновационная развивающая программа «Телевизионная мастерская начинающего журналиста»

   С формированием нового информационного и коммуникативного пространства перед гуманитарным образованием встали новые задачи. Это освоение новейших технологий производства мультимедиа продуктов, графического и медиа дизайна, телевизионного монтажа, режиссуры, актерского мастерства, видео- и аудиотехнологий, также и практика интерактивного телевидения и радиовещания.

Это и стало предметом инновационной развивающей программы, составленной факультетом журналистики Института массмедиа РГГУ совместно с Гуманитарным колледжем.

Телевизионная мастерская начинающего журналиста   Цель программы:

  • подготовка старшеклассников к осознанному выбору профессии журналиста,
  • подготовка к сдаче ЕГЭ на высший балл, а также формирование у абитуриентов системы гуманитарных, филологических и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих выпускнику успешную подготовку к поступлению и профессиональной деятельности, раскрытие интеллектуальных способностей, повышение образовательного уровня. 


Телевизионная мастерская начинающего журналиста Программа дает слушателям уникальную возможность не только изучить гуманитарные дисциплины, но и в ходе семинарских и практических занятий познакомиться с основами журналистского творчества на ТВ, со спецификой, особенностями и разнообразием работы тележурналиста и составляющими профессионального мастерства, овладеть современными средствами коммуникационного и информационного пространства, которые помогут осуществить творческий и технологический цикл производства медиапродукции (киносюжеты и телерепортажи) от разработки концепции сценария до воплощения в готовый продукт.

Телевизионная мастерская начинающего журналиста  В учебный план включены теоретические и практические курсы по следующим дисциплинам:

  • подготовка к творческому экзамену,

  • русский язык, 

  • русская литература,

  • иностранный язык,

  • введение в специальность: введение в теорию журналистики, введение в психологию журналистики, телевизионная студия.

Телевизионная мастерская начинающего журналиста  Старшеклассники знакомятся с культурой массовых коммуникаций, современной аудио- и видеотехникой, принимают участие в практических семинарах «Журналистика глазами журналиста», где проводятся встречи с известными тележурналистами, готовят сюжеты и телерепортажи для телевизионной передачи «Новости 7» на студенческом телевизионном канале, участвуют в работе сценарной, редакторской и телевизионной студий, готовятся к творческой работе вступительного экзамена.


По окончании слушателям выдается Сертификат Гуманитарного колледжа РГГУ.

Обучение платное и ведется в вечернее время.

Прием документов - до 25 сентября.

Начало занятий - 01 октября.

Дополнительная информация по тел.: 8(495) 250-63-58, 8 (495) 250-66-02.

Отзывы о программе «Телевизионная мастерская начинающего журналиста»:

 

ltym jn ldthtq

Маргарита Байкина, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2004), выпускница факультета журналистики РГГУ(2009), аспирант кафедры телевизионных, радио- и интернет технологий, специалист аналитического центра Видео Интернешнл

Тихие, светлые университетские коридоры. Занятия у большинства студентов уже кончились. Я иду медленно, стараясь не шуметь, и смакую непривычное, но такое желанное слово - студент. Пока здесь, на пятом этаже главного корпуса - даже эти простые слова кажутся какими-то волшебными - я чувствую себя чужой, я как будто пробралась сюда тайком и теперь наслаждаюсь украденным счастьем. Правда, радость моя с примесью страха - вдруг раскроют и выгонят? Но все тихо - музей спит, дверь с табличкой Институт Массмедиа открыта, приглашает... Коридор за ней пуст, но дверь 535 аудитории так и манит. Прохожу, сажусь. Рядом со мной несколько таких же неуверенных школьников. Мы не студенты, но сейчас у нас 2 пары лекций в аудитории самого настоящего университета. Почти невозможно поверить. Тишина. В аудитории неуловимо пахнет чем-то приятным. Мы ждем...

Сейчас я уже не студент и все ещё не знаю, что же такое журналистика до конца, но именно тогда я начала понимать глубину и разноплановость, разнонаправленность журналистики и все прелести (радости и тревоги) счастливого времени студенчества.


Екатерина Иваницкая, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2005), выпускница факультета журналистики РГГУ(2010), редактор группы подготовки Информационного канала "Россия 24"

«Телевизионная мастерская начинающего журналиста», что это для меня?...Во-первых, благодаря грамотно составленной программе обучения, уже в 16 лет я смогла понять: правильно ли выбираю профессию. Курсы соединили не только гуманитарные дисциплины, но так же дали четкое представление, что такое телевизионная журналистика в целом. Во-вторых, хотя в группе было человек 20, подход к каждому был практически индивидуальным.  

Я безумно благодарна коллективу, который с нами работал. Осмысление приходит спустя некоторое время. Но уже сейчас знаю точно: «Мастерская» - это качественный фундамент для дальнейшей учёбы и карьерного роста.  

4

Рената Тиморшина, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2005), выпускница факультета журналистики РГГУ (2010)

В определенном возрасте необходимо задуматься о будущей профессии. И задуматься серьезно, а не так, как в детстве, когда хочется кем-то стать. Я любила литературу, русский язык, мне нравилось  выступать перед людьми, хотелось постоянно узнавать что-то новое. Одноклассница мне рассказала, что она ходит в «Телевизионную мастерскую начинающего журналиста» РГГУ.  Узнав, что там готовят к поступлению на телевизионный факультет, я сразу решила пойти. В этот момент в моей голове родилась мысль, что было бы «неплохо»  стать журналисткой.  Хотя до этого я никогда об этом не задумывалась.  И дальше начался очень интересный этап в моей жизни. Два  года «проверки», могу ли я ей быть и хочу ли я учиться именно здесь. И надо сказать, что я влюбилась в этот факультет. Это произошло во многом благодаря преподавателям. Так часто бывает. Например, ты никогда не думал о биологии. Но встречаешь ученого-генетика, который любит свою профессию и с увлечением рассказывает о ней, и ты сам начинаешь хотеть разбираться в ДНК. Вот также случилось и со мной в «Телевизионной мастерской»  РГГУ. До этого я даже не подозревала, что древнерусская литература может быть настолько интересной.  И я не думала, что документальное кино может так увлекать. Но  еще важнее, наверное, то, с каким увлечением я сама начала делать фоторепортажи для наших занятий.  Целый год (весь 11 класс) мы разбирались в теории и на практике в главном жанре журналистики. Оказалось, что репортаж, это не просто корреспондент, бегущий с микрофоном по минному полю. В профессиональном репортаже есть драматургия, существуют свои законы. Мы учились находить темы, выбирать героев, передавать картинкой нашу идею, монтировать и самое главное – отвечать на вопрос «зачем». Зачем мы сделали этот репортаж? Что мы хотели сказать?

В Мастерской мы узнавали основы профессии и готовились к вступительным экзаменам.  Мы учили литературу, историю, обществознание, английский. Знакомились с работой редактора, сценариста.  Я делала это с удовольствием и решила поступать на факультет.  Я поняла, что хочу учиться именно в Институте Массмедиа РГГУ: у этих профессоров, в этом здании, на этом студенческом телеканале. Появилась целенаправленность, которая и помогла поступить. Но главное, что мне дала «Мастерская», это, как мне кажется сейчас, не подготовка к вступительным экзаменам. А понимание того, что я могу и хочу быть журналисткой. 
5

Мария Ищенко, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2006), студентка факультета журналистики РГГУ

Одиннадцатый класс мне запомнился как пора, безусловно, напряжённая, волнительная и в то же время невероятно интересная и приятная. В том учебном году я поступила в телевизионную мастерскую начинающего журналиста при РГГУ. До сих пор вспоминаю её с большим теплом.

Вспоминаю и замечательных преподавателей, и своих "одногруппников", и, конечно, сами занятия. Для меня было очень важно и ценно, что подготовка к экзаменам по общеобразовательным предметам была не только систематизацией уже имеющихся знаний и не просто "натаскиванием" (хотя решать тесты тоже надо уметь) - нас учили чему-то новому, расширяли наш кругозор.

Также было и с творческими дисциплинами. Мы постоянно говорили о современной журналистике, смотрели репортажи, документальные и художественные фильмы, обсуждали их, писали рецензии, пробовали свои силы в фоторепортажах, делали презентации.

За год, проведённый в «Мастерской», я утвердилась в своём намерении поступать на журфак РГГУ - о чём, надо сказать, ещё ни разу не пожалела.

6

Елизавета Шубина, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2009), студентка факультета журналистики РГГУ

«Телевизионная мастерская начинающего журналиста» - это подготовка к поступлению на факультет журналистики. Вот только отличает ее от других курсов то, что в твоем расписании так же есть дисциплины, которые позволяют тебе заглянуть, как говорится, на кухню. Такие дисциплины как введение в теорию журналистики, телевизионная студия или психология журналиста помогают представить работу журналиста. Лично мне эти курсы помогли окончательно определиться с выбором профессии.
Особо хочется сказать, что университетские преподаватели намного лучше школьных помогают  подготовиться к ЕГЭ и, конечно же, к вступительному экзамену на факультет журналистики.

7

Карина Якубова, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2009), студентка факультета журналистики РГГУ

«История одного сертификата»

Я открываю большую красную папку. Ту самую, где хранятся мои пока ещё скромные достижения и памятные вещи, как то — аттестат об основном общем образовании, школьные грамоты по физкультуре, первые публикации, фотографии, вырезки из газет и сертификат № 27/204.  Последний заслуживает особого внимания. Ещё раз пробегаю глазами по хорошо знакомым строчкам. «Настоящий сертификат выдан Якубовой Карине <…> прослушала инновационную развивающую программу «Телевизионная мастерская начинающего журналиста» в объеме 492 часов». Далее список  дисциплин с итоговыми оценками. Оказывается, что для осуществления мечты мне нужны были вот эти 492 часа и немного удачи. За это время я успела понять, что если вуз - то РГГУ, а если факультет - то журналистики. За это время я успела полюбить университет с его атмосферой студенчества. А сейчас я думаю, не было бы у меня этого сертификата - вряд ли был бы студенческий билет с гордым словосочетанием «факультет журналистики». Казалось бы, простой лист бумаги А4, но на самом деле это история, длинною в восемь месяцев. С хэппи-эндом. Убираю частичку истории обратно в красную папку и пытаюсь представить сколько времени у меня займет осуществление новой мечты.

8

Анастасия Максимушкина, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2009), студентка факультета журналистики РГГУ

Занятия в «Телевизионной мастерской» очень помогли мне не только при поступлении. Ведь «Мастерская» - это не просто подготовка к вступительным экзаменам, это скорее то, что может подтолкнуть к выбору той профессии, которая будет действительно интересна, с которой захочется связать свою дальнейшую жизнь. Ведь многие в конце концов начинают задаваться вопросом: "А надо ли мне это?". Занятия в мастерских, деловые игры помогают  найти ответ на этот вопрос. Кто-то понимает, что хочет быть журналистом, а кому-то всё это быстро наскучивает, и он уже знает, что это не его. 

Но не только в этом большой плюс. На первом курсе факультета журналистики становится гораздо легче учиться. Во-первых, уже знаком с преподавателями. Во-вторых, ты знаешь о своей специальности несколько больше, чем другие студенты-первокурсники. А, в третьих, ты уже почувствовал вкус студенческой жизни.

Для меня «Мастерская» была не просто курсами, чтобы подготовиться к ЕГЭ, а местом, где можно было заниматься тем, что действительно интересно еще до поступления в университет. 

9

Анастасия  Бурмистрова, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2009), студентка факультета журналистики РГГУ

Поступив в институт, все вчерашние школьники сталкиваются с новой системой и правилами обучения. Но меня эта проблема миновала, потому что я начала учится по университетской системе, будучи еще школьницей. А именно в «Телевизионной мастерской начинающего журналиста" РГГУ.  Там нас готовили не только к вступительным экзаменам, но и к дальнейшему обучению в университете. И когда я уже погрузилась в студенческую жизнь, мне было гораздо проще писать первые работы по предмету "Основы журналистики" (так как на курсах нас обучили пусть самым незначительным, но  основам этого нелегкого мастерства). После «Мастерской» я уже была знакома с основным преподавательским составом, и хоть это и мелочь, но мне было гораздо проще ориентироваться в университете!
            Отучившись в «Мастерской», и пройдя все трудности вступительных экзаменов, чувствуешь себя совершенно по-особенному! Ведь ты не такой как все и ты здесь не первый раз, ты уже здесь. И будучи уже на первом курсе, пережив первую (самую сложную в жизни студента) сессию я ни капли не жалею, что прошла мастерскую начинающего журналиста РГГУ!

Совместно с факультетом журналистики института массмедиа РГГУ, а также Международной академией телевидения и радио, Союзом общественных объединений «Международная конфедерация журналистских союзов», Общероссийской общественной организацией «Союз журналистов России», «Экспертно-аналитическим Центром исследований средств массовой информации «Евразия-Медиа» Гуманитарный колледж РГГУ участвует в организации Международного фестиваля журналистского мастерства «Мир вокруг нас».