Гуманитарный Колледж РГГУ Поступающим в Гуманитарный колледж Инклюзивное образование в РГГУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

УСЛОВИЯ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Логотип РГГУ Инклюзивное образование в РГГУ направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим нормативно-правовым актам и локальным нормативным актам в РГГУ ведется активная работа, обеспечивающая условия для обучения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Модель общения, основанная на гуманизме и взаимоуважении между студентами разных физических возможностей, является нормой университетской жизни. Университет предоставляет возможность гражданам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам получить высшее образование в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей каждого. Лучшие выпускники имеют возможность поступить в аспирантуру и заниматься научной работой. Вся работа структур университета строится на строго индивидуальном подходе к каждому студенту и слушателю, на методических материалах, разработанных специалистами институтов, центров и общеуниверситетских кафедр с применением современных компьютерных и информационных технологий.

Стратегия университета и колледжа в отношении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья включает:

 
  • доступность всех уровней высшего образования: бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура;

  • интеграцию в среду университета через совместные лекционные занятия в общих группах на этапах обучения;

  • подготовку экономически независимых профессионалов интеллектуального труда, способных внести вклад в развитие своей страны.

 

В РГГУ реализуется совокупность постоянно развивающихся элементов современной социальной реабилитации:

 
  • профессиональное образование и профессиональная реабилитация;

  • инклюзивная система обучения в общих группах по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных образовательных технологий;

  • довузовская подготовка в составе общей системы довузовской подготовки абитуриентов;

  • профессиональная ориентация в форме консультаций по вопросам приема и обучения;

  • вступительные испытания сопровождаются предоставлением отдельных аудиторий для абитуриентов-инвалидов, увеличением продолжительности вступительных испытаний, предоставлением возможности выбора формы вступительных испытаний (письменно, устно);

  • социально-психологический инжиниринг (социальная и психологическая коррекция);

  • медицинская реабилитация и профилактика;

  • реабилитационный спорт и физкультура;

  • социально-средовая адаптация и социально-бытовая ориентация и интеграция;

  • безбарьерная архитектурная среда в вузе для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения – доступность прилегающей территории, наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений. Имеются лестничные подъемники «Супер-Трак» (Public) для перемещения людей с ограниченными способностями по территории университета, в учебных корпусах университета.

 

В университете созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу (п. 6. Положения об образовательной программе высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура)). Также предусмотрены организация промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (п. 5. Положения о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры), установлен особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании соблюдения принципов здоровья, сбережения и адаптивной физической культуры (п. 2.3. Положения о порядке реализации и объеме физической культуре подготовки по программам бакалавриата и специалитета), разработаны особые требования по написанию курсовых работ и другие положения по инклюзивному образованию.

Если студенту-инвалиду требуются помощь и/или особые условия для обучения, при проведении зачетов, экзаменов и др., то необходимо обратиться с письменным заявлением (в свободной форме) в деканат/учебную часть своего факультета/подразделения, а также уведомить об этом преподавателя, тьютора/куратора, помощника ректора по инклюзивному образованию.

 

Контакты:

125993, Москва, Чаянова д.15, корп. 7., каб. 354.

Тел.: +7(495)250-65-99

E-mail: zbirovskaya.e@rggu.ru

Збировская Елена Павловна, помощник ректора по инклюзивному образованию, кандидат экономических наук, доцент

Для обеспечения учебных занятий по физической культуре и спорту в университете находятся несколько спортивных залов и бассейн, тренажерный зал, открытая спортивная площадка. Описание спортивных объектов РГГУ см. по ссылке

Службой содействия занятости РГГУ создана страница по трудоустройству студентов с инвалидностью и студентов с ограниченными возможностями здоровья (ссылка).

При поддержке Управления по работе со студентами РГГУ в университете организован студенческий клуб «Лучших друзей в РГГУ», в рамках которого на постоянной основе поводятся различные мероприятия.

Локальные нормативные акты РГГУ по обучению студентов с инвалидностью и студентов с ограниченными возможностями здоровья: