Гуманитарный Колледж РГГУ Студентам Программа "Английский язык: коммуникативное обучение иноязычной культуре"

Программа "Английский язык: коммуникативное обучение иноязычной культуре"

1 С 2013 года в Гуманитарном колледже действует программа для студентов "Английский язык: коммуникативное обучение иноязычной культуре".  Основные  цели  обучения  включают  закрепление,  обобщение   и  систематизацию  приобретенных  студентами ранее  знаний,  умений  и  навыков,  формирование  новых, а  также  дальнейшее  обучение  иноязычной  культуре  и  обучение  владению  всеми  аспектами  иноязычной компетенции /ИК/: познавательным, учебным, развивающим  и  воспитательным, а  внутри  учебного  аспекта  - всеми  видами  речевой  деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими  являются  познавательный и   учебный аспекты, а  среди  видов  речевой  деятельности  на  первый  план  выдвигаются  чтение  и  говорение.

Данная программа направлена на:

- развитие способностей слушателей использовать английский язык как средство образования и самообразования;

-  художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка и культуры Великобритании;

-  удовлетворение современных познавательных интересов старших школьников в освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении.

В  течение учебного года регулярно  проводится проверка сформированности знаний, умений и навыков  по  аудированию / время  звучания  текста  -   1,5 – 2  минуты /, монологу /объем  монологического  высказывания  - до  12  фраз/,диалогу /объем  диалога  - не  менее  пяти -  семи  реплик  с каждой стороны / и беспереводному  чтению, а также  проводятся  словарные  диктанты  и  лексико – грамматические  тесты.

Страноведческое содержание программы направлено на то, чтобы слушатели узнали как можно больше интересных фактов о культуре Великобритании, о взаимосвязи культуры родной страны и страны изучаемого языка. Особенностью изучения культуры Великобритании является то, что из всего многообразия информации были отобраны те сферы, явления, события, факты, которые непосредственно связаны с жизнью британских школьников/студентов. Страноведческое содержание углубляет знания, полученные при освоении общеразговорного языка. Если ранее студенты знакомились главным образом с духовным миром сверстников и через него познавали страну в целом, то в этом году они получают представления о многих конкретных явлениях культурной жизни Великобритании.

Говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах. При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка.

      При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения:

      1.  Умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении.

      2.  Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

      3.  Умение высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала.

      4.  Умение говорить самостоятельно, т. е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение.

      5.  Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

      6.  Умение говорить в нормальном темпе.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО

Обучение через сотрудничество (cooperative learning) — один из наиболее эффективных путей объединения учащихся разного уровня языковой подготовленности, что способствует обучению всех учащихся. При таком обучении учащиеся видят важность помощи друг другу, поскольку работа организована таким образом, что выполнение задания достигается только в том случае, если учащиеся работают вместе и сотрудничают. Более того, работа организуется таким образом, что выполнение задания зависит не от лидера в группе, а от каждого члена, так как каждый имеет определенную роль и вносит свой посильный вклад в достижение общей цели.

В Программе предлагаются следующие формы организации групповой работы.

             1. Students’ projects. Подробный комментарий по организации совместной работы над проектами приводится в разделе «Этап развития речевого умения».

             2. Carousel brainstorm.

 Этот вид коллективной работы используется на этапе развития речевого умения, когда пройденная тема разбивается на подтемы или серию вопросов.

            3. Jigsaw

            4. Pair Work. Как групповая, так и парная работа призваны в первую очередь увеличить время говорения каждого учащегося. 

 

УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ 

 Одним из принципов коммуникативного обучения ИК является принцип индивидуализации. Он предполагает учет и использование в процессе обучения личностных свойств учащихся: личного опыта, контекста деятельности, интересов и склонностей, эмоций и чувств, мировоззрения, статуса в коллективе. Все это позволяет вызвать у учащегося истинную мотивацию (как общую коммуникативную, так и ситуативную) и интерес к учебной деятельности. В Программе имеются два вида упражнений, связанных с переносом на личность учащегося. Первый вид упражнений предполагает оценку, высказывание своего мнения по поводу прочитанного, услышанного. Такие задания имеются в каждом уроке и формулируются они так: What do you think about it? Is he (she) right, do you think? Why do you think so? Do you like how...? Обсуждение может принять и более дискуссионный характер, когда вы столкнете разные точки зрения учащихся. Это даст возможность привлечь как можно больше учащихся к обсуждению. Каждый учащийся может согласиться или опровергнуть чье-то мнение, привести пример из своего личного опыта, из жизни своих друзей.  Упражнения второго вида предполагают высказывания учащихся о самих себе.  Эти упражнения предполагают ответ учащихся на вопрос, вынесенный в название урока. С одной стороны, подобные задания подготовлены в содержательном и речевом плане. Ведь на этот же вопрос отвечали и английские дети в данном разделе. Они рассказывали о том, что раскрывает содержание данной темы (проблемы, ситуации). Поэтому их рассказы могут быть речевыми образцами для учащихся. Но, с другой стороны, особенности культуры, контекста деятельности российских учащихся, несомненно, вызовут изменения в содержании высказывания и, следовательно, необходимость использования реалий их родной культуры. 

Программа рассчитана на 96 часов в год (2-3 часа в неделю).

 

СТРУКТУРА ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

 

Раздел (глава, модуль)

Примерное  кол-во часов

тема

Из них контрольные

I семестр

1

My country at a glance

13

1

2

Is your country a land of traditions?                   

9

1

3

Do you like travelling?

16

1

II семестр

4

Are you a good sport?

16

1

5

A healthy living guide

12

1

6

Changing times, changing styles

18

1

8

Резерв

12

 

9

Итого

96

6

 

Общее количество часов:

96

 

Грамматический материал:


Новый

Для повторения

Subject +passive verb+ infinitive
Tag questions
modal verbs: ought to, need, be able to
Present Perfect Passive
Present Perfect Progressive
Second conditional
I wish

 to be + Participle to
 modal verbs: must, should, could
 Past Simple
 Past Progressive
 Present Progressive
 Past Simple Passive
 Present Perfect
 Present Perfect Passive
 order of adjectives
 Word formation

Занятия проходят по субботам (по группам) - с 09.00 до 12.00.  

Обучение платное. 

 

По вопросам записи на программу обращайтесь по тел. 8 (495) 250 63 58, 8 (495) 250 66 02.