ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины «Основы экономической теории»

1.1.   Рабочая программа учебной дисциплины является  частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 080110 «Банковское дело» (базовая), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.

1.2.  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл в общепрофессиональные дисциплины.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоении дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  1. оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;
  2. использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;
  3. строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;
  4. анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;
  5. распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;
  6. выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  1. генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;
  2. ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;
  3. рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;
  4. роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;
  5. задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;
  6. закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик и мирового хозяйства.

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов; самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.

 

1.5. Результаты освоения программы учебной дисциплины.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов;

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранных валютах;

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней;

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям;

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов;

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов;

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов;

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов;

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

     практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

 

Практическая работа

24

Итоговая аттестация в форме  - 6 семестр – зачет

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

оперировать основными категориями и понятиями экономической теории

Фронтальный опрос, рефераты, доклады

использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки

Фронтальный опрос, рефераты,

доклады

БРС

строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей

БРС, практический контроль - выполнение заданий на практических занятиях и самостоятельной внеаудиторной работы. Тестирование

анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики

БРС, практическая работа, письменный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа

распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики

БРС, тестирование, практическая работа, письменный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа, рефераты

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях

практическая работа, письменный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа, рефераты

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории

письменный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа, рефераты

ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности

практическая работа, письменный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа, рефераты, тестирование

рыночные механизмы спроса и предложения на

практическая работа, письменный