ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Профессиональная этика и психология делового общения"

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100118 Техника и искусство фотографии.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Развитие любой сферы трудовой деятельности человека в современном обществе заставляет говорить о профессионализме работников как мериле деловых качеств специалиста. Профессионализм, прежде всего, есть подтверждение возможности заниматься той или иной деятельностью на высоком творческом и технологическом уровне. Подлинный профессионализм непременно включает в себя нравственную доминанту: понимание специалистом своего профессионального долга, моральной ответственности, серьезное отношение к вопросам профессиональной чести в любой сфере деятельности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

 

1.5. Результаты освоения программы учебной дисциплины.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК)компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1

Выполнять студийную портретную фотосъемку.

ПК 1.2

Выполнять фотосъемку пейзажа, архитектуры, в том числе методами панорамной съемки.

ПК 1.3

Выполнять фотосъемку интерьера и портрета в интерьере.

ПК 1.4

Выполнять репортажную фотосъемку (событийную, свадебную, спортивную, театральную, концертную).

ПК 2.1. 

Организовывать, планировать и координировать деятельность фотоорганизации или ее подразделения в соответствии с правилами техники безопасности и нормами охраны труда, в том числе внедряя инновационные технологии.

ПК 2.2

Организовывать продвижение услуг и работу с потребителями.

 В результате изучения учебной дисциплины студент должен

 иметь представление:

-     о взаимосвязи дисциплины «Этика и психология делового общения» с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами; 

-     о взаимосвязи нравственных качеств, культуры поведения, психологического фактора, внешнего облика с профессиональными знаниями, умениями и навыками;

-     об этических нормах, психических явлениях, состояниях, свойствах личности, правилах служебного этикета;

знать:

-     нормы и принципы этики специалистов разных областей;

-     функции и элементы культуры управления;

-     профессиональные стандарты специалистов;

уметь:

-     применять требования профессиональной этики в своей специальности;

-     использовать полученные знания и навыки в области психологии в практике делового общения.

Изучение программного материала способствует формированию у студентов как суммы профессиональных знаний и навыков для выполнения работы по полученной специальности, так и умения применять нравственные категории для оценивания исполняемой работы.

Учебная дисциплина «Этика и психология делового общения» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплины общепрофессиональных дисциплинах.

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

 

Вид учебной работы

Объем часов 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

 

     практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

 

    реферат

20 

Итоговая аттестация в форме зачета.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

применять в профессиональной деятельности приёмы делового общения 

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

 

основные правила профессиональной этики и приёмы делового общения в коллективе 

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций 

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа