05.12.2008

Состоялась лекция-демонстрация по химии

                            1  12

Подход к естественно-научному образованию в Гуманитарном колледже РГГУ исходит из наличия двух главных функций, которые предполагают само понятие среднего профессионального образования. Первая функция - это воспитание качеств всесторонне развитой личности. Вторая - это подготовка студентов к профессиональной деятельности. Для реализации поставленных задач мы строим наш учебный процесс так, чтобы студенты приобретали умения и навыки организации самостоятельной работы и тем самым были готовы к самообразованию в течение всей жизни. Преподаватели естественно-научной кафедры настойчиво включают в изучение программы дополнительные практические работы, закрепляющие пройденный материал, ставящие проблему, доказывающие прочитанное.

- Все занятия, которые проводятся в университетской аудитории, приурочены к определённой теме, - говорит преподаватель химии Татьяна Ильдаровна Кудякова. - Данная демонстрация иллюстрирует тему «Основные классы неорганических веществ». Конечно, не все опыты можно показать в классе. Студенты увидели самые зрелищные реакции, сопровождающиеся «спецэффектами»: выделение газа, тепла, различных осадков, а также окрашивание растворов. Я считаю, что эксперимент - это главный метод познания в естественно-научной области. Чем старше становится человек, тем большее место в его практической деятельности занимает экспериментальная работа. При экспериментировании студент-исследователь не только наблюдает явления природы, но и активно вмешивается в эти явления и даже преднамеренно воспроизводит их в специально созданных условиях.

Действительно, доказано, что эксперимент приводит в действие все эмоциональные, мыслительные и волевые процессы учащихся. Особенно сильно эксперимент стимулирует мышление. Это положительно сказывается на дальнейшем развитии интеллектуальных и личностных качеств. Вместе с тем осуществлять экспериментальное исследование можно только на теоретической основе, в единстве теории и практики. Предваряя данную демонстрацию, студенты рассматривали распространение неорганических веществ в природе, говорили о номенклатуре (названии) веществ, изучали их химические свойства.

Во время лекции-демонстрации учащиеся конспектируют, записывают уравнения реакций. Эту работу сдают учителю вместе со своими выводами, итогами, пожеланиями. Чаще всего встречается пожелание чаще проводить такие занятия.

Главным результатом проводимых мероприятий можно считать появление и укрепление интереса студентов к изучаемому предмету, вырабатывание определенных навыков:
             · планирование и организация учебной деятельности - постановка целей, выбор оптимального пути их достижения, краткосрочное и перспективное планирование самостоятельной работы, определение порядка и способов умственных действий;
             · восприятие информации - обучение работе с различными источниками информации, технологии конспектирования, работе с библиотечным фондом, со справочниками и словарями и т.д.;

             · мыслительная деятельность - в ходе организации системной опытно-экспериментальной и творческой работы студенты знакомятся со способами мыслительной деятельности: анализом и синтезом, учатся осмысливать услышанное, классифицировать и обобщать, аргументировать свою точку зрения и формулировать выводы;
             · оценка и осмысливание результатов своих действий - на протяжении всего курса обучения студентов стимулируют давать оценку различным сторонам жизни и обнаруженных закономерностям.

               3   9   2

Это, бесспорно, является существенной составляющей организации молодыми людьми в дальнейшем своей учебы или практической деятельности, важным условием эффективного ведения ими научно-исследовательской работы независимо от выбранной области знаний или профессии.

 



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц