17.02.2020

В Гуманитарном колледже состоялся творческий вечер фотохудожника Георгия Мстиславовича Колосова

2 13 февраля в рамках Предметно-профессиональной недели творческих специальностей состоялся творческий вечер известного фотографа, автора многочисленных статей по фотографии, создателя уникальной мягкорисующей оптики, экспозиционера, председателя жюри фотографических конкурсов Георгия Колосова. По единодушному признанию коллег, он один из ныне живущих классиков, яркий представитель современной фотографии, ее теоретик.

В мастер-классе участвовали студенты второго курса специальности «Техника и искусство фотографии», то есть будущие коллеги Георгия Мстиславовича. И, конечно, разговор касался прежде всего увлечения фотографией, особых способов фотографирования, которые использует мастер, тематики фото. Георгий Мстиславович рассказал, что фотография всегда разнообразна и многофункциональна - она нужна там, где востребована. Есть важное свойство, объединяющее все жанры фотографии, и когда оно исчезает, фотография перестаёт быть самой собой. Это снимок с натуры. Как бы фотограф ни создавал изображение, специально или подсматривая, "ловя" кадр или выстраивая его специально, он должен учитывать натуру: нет первичности натуры – нет фотографии.

1  3  4  5  7  6  8  10

Георгий Мстиславович, конечно, рассказал студентам о своем методе:  "Я создаю картины средствами фотографии. Конечно, я говорю на языке, который не сводим к опыту живописи. Однако наше визуальное восприятие универсально: что живопись, что светописи. Как пикториалист, я больше оглядываюсь на законы восприятия". Пикториальная фотография – это культурное течение, появившееся еще в XIX веке и ставшее долгожданным ответом на нападки противников фотографии из-за ее непомерной реалистичности как искусства. Главной особенностью этого течения стало то, что ее сторонники стремились к картинному фотографическому изображению, подражанию живописи. Впервые термин “пикториальная фотография” ввел некий английский фотограф Генри Робинсон, опубликовавший в 1869 году книгу “Пикториальный эффект в фотографии”. В этой книге автор пытался изложить эстетические положения фотографии как инструмента художника, концепцию построения кадра. Робинсон считал, что человек, взявший в руки камеру, должен подчиняться тем же принципам, что и человек, взявший в руки кисть.

9  Георгий Мстиславович отметил, что в настоящее время пикториалистов осталось немного - "есть люди, временами что-то снимающие в этом стиле, есть люди в определенный период пути ему принадлежащие". Пикториализм Георгия Колосова - это атмосфера и монокль. То есть искусство пикториальной фотографии во многом и состоит в правильном использовании монокля. На фоне нескончаемого потока контрастных, резких, "правильных" фотографий такими удивительно воздушными, "плавными", изящно-туманными кажутся работы Георгия Мстиславовича. В них - эмоции, впечатления, чувства, состояние, душа...



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц