10.12.2019

Мастер-класс по проектной деятельности к.и.н. А.Б. Данилина на тему "Проектирование виртуальных экскурсий"

1  В рамках Предметно-профессиональной Недели гуманитарных наук в Гуманитарном колледже состоялся мастер-класс по проектной деятельности на тему "Проектирование виртуальных экскурсий (на примере экскурсии по историческому центру Москвы)". Этот необычный формат оказался необычайно интересен для наших студентов. Ведущий мастер-класса, лектор и главный "экскурсовод" - преподаватель истории, кандидат исторических наук Аркадий Борисович Данилин - провел ребят по удивительным местам: Варварская площадь, Китай-город, Ивановская горка, старинные московские улочки, а главное - неподражаемая атмосфера древней Москвы! Главное преимущество заочных экскурсий — так называемый «эффект присутствия»: мы видим памятники истории и культуры, слышим рассказ о них - и все это не выходя из аудитории, не тратя времени на дорогу, успевая заглянуть за полтора часа в самые интересные уголки столицы.  

Экскурсию Аркадий Борисович начал со Славянской площади. Здесь находится старинная церковь Всех Святых на Кулишках. По преданию каменная церковь была построена в XVI веке на месте деревянной церкви Дмитрия Донского в память о воинах, погибших на Куликовом поле. Удивительно, но рядом со старинными памятниками архитектуры теперь соседствуют современные предметы культуры: вот Соляной рыбный двор, знаменитая Хитровская площадь, а рядом - монумент в память о Бесланской трагедии, памятник Осипу Мандельштаму...

2

Ивановская горка - удивительное место, почти не тронутое современностью. Оставив позади себя Славянскую площадь и Большой Спасоглинищевский переулок, мы словно поднимаемся вверх по улице Забелина к Ставропигиальному Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю, в честь которого Ивановская горка и получила свое название. Здесь долгое время находилась помещица Дарья Салтыкова - Салтычиха. Екатерина II лишила ее дворянства и имущества, а затем отправила "для покаяния" в Ивановский монастырь. Монастырь также хранит тайну о инокине Досифее, знаменитой княжне Таракановой - внебрачной дочери императрицы Елизаветы Петровны.

Аркадий Борисович, как опытный экскурсовод и исследователь, указал студентам на некоторые мало известные детали. Например, знали ли вы, что при восстановлении Ивановского монастыря после пожара 1812 года купол собора Усекновения Главы Иоанна Предтечи сделали почти копией купола собора Санта-Мария дель Фьоре, расположенного во Флоренции? Или что на Хитровке, самом криминальном районе старой Москвы, размещалась Мясницкая полицейская часть, а по Солянке и Покровскому бульвару проходила своеобразная граница между роскошной жизнью и жизнью "на дне"?

Во время мероприятия студенты 101 группы смогли увидеть знакомые московские улицы с непривычного ракурса. Но главное - ребята познакомились с одним из вариантов создания проекта в рамках осуществляемой в колледже проектной деятельности - познавательной, учебной, исследовательской и творческой.

3

Слово "проект" в европейских языках заимствовано из латыни и означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Сейчас это слово начинают понимать как идею, которой человек может и вправе распоряжаться как своей мыслью. Для студента проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, ведь это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить знания, продемонстрировать публично результаты. Традиционно темы исследований интересны и неоднозначны. А для преподавателя такой проект - прекрасное средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: постановка проблемы, определение целей, планирование деятельности, самоанализ, подготовка презентация, написание выступления, поиск информации, то есть исследовательская и творческая деятельность. Выбор тем проектов обычно основан на углублённом изучении учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать изучением предмета.

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать при изучении любой дисциплины, где решаются большие по объему задачи. И, что немаловажно, проектная деятельность направлена на тесное сотрудничество преподавателя и учащегося.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц