28.02.2019

Мастер-класс Ольги Полесовщиковой «Фотография как средство коммуникации»

14 21 февраля в рамках Недели творческих специальностей в Гуманитарном колледже прошел мастер-класс преподавателя Московского государственного университета культуры и искусств, преподавателя Фотостудии Ольги Геннадьевны Полесовщиковой на тему «Фотография как средство коммуникации».

Ольга Полесовщикова известна в фотомире как фотограф-странник. Азия, Алтай, Вьетнам, Тибет, Бутан, Лаос, Камбоджа, Камчатка - вот неполный список стран, мест, путей и дорог, которые преодолела Ольга в поисках не просто удачного кадра, а целой "фотофилософии". Сама Ольга Полесовщикова говорит об этом так: "Фотография меня образовывает... Если мне что-то нужно для фотографии, я беру и начинаю это изучать, уже осмысленно, с таким... философским подходом. Мне кажется, самообразование никогда не поздно. Через фотографию, это ведь сложный очень вид искусства, вообще творчество - это вопреки, это сопротивление, умение отказаться от многого, сконцентрироваться на одном, так что фотография делает меня мощнее, взращивает...".

1  2  3  4  5  6  7  

Ольга Полесовщикова снимает на крупно-форматную камеру - немецкую деревянную камеру образца начала ХХ века. Многие ее деревянные части были заменены на части из специального металлического сплава. Путь, проходимый автором при создании каждого изображения, невероятно длинный и трудный. Обычно фотопленку проявляют 6-9 минут, в зависимости от ее чувствительности, Ольга же работает в технике эмульсионной фотографии с нестандартными подходами в экспонометрии. Это означает, что процесс проявки пленки может занимать до восьми часов. Ольге Полесовщиковой вообще интересны сложные и мало предсказуемые процессы обработки - накладывание изображения друг на друга при проявке, эксперименты с химией, обрушения пленки, залипание пленки в бачке... На каждую задачу отбираются свои "инструменты", и единого рецепта нет. Она сама говорит об этом так: "Я не иду от показаний экспонометра. Я вообще экспонометром не замеряю. Я просто знаю, что тут у меня будет темнее, здесь - светлее... Для меня и форма, и свет, и фактура спекаются в один слой. Получается черно-белая по большей части, реальность - та,  которую мы не видим".

      8   9   10   11   12   13  

Ольга рассказала ребятам, что работает на крайних регистрах возможности пленки; крупный формат обеспечивает мощную деталировку, а рискованные режимы обеспечивают непредсказуемое взаимодействие пленки со светом, с эмульсией, так что "и черные провалы, и царапины, и тайные знаки становятся одним телом". Как фотохудожник, Ольга с успехом пользуется и цифровыми технологиями, но достичь подобного с их помощью невозможно.

Разговор о фотографии получился интересным и содержательным.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц