17.02.2017

Встреча с театральным фотографом Михаилом Гутерманом

8 16 февраля в рамках Недели творческих специальностей со студентами специальности "Техника и искусство фотографии" встретился один из ведущих театральных фотографов столицы, член Союза театральных деятелей, Союза журналистов Москвы, России и Международной ассоциации журналистов Михаил Михайлович Гутерман.

Театральной фотографией Михаил Михайлович впервые всерьез увлекся в 1976 году, когда попал на репетиции к Анатолию Эфросу. С 1992 года и по настоящее время он руководит фотоотделом журнала «Театральная жизнь», параллельно публикуясь практически во всех изданиях Москвы, которые освещают вопросы культуры - более чем в тридцати изданиях в России и за рубежом. За двадцать пять лет камера Михаила Гутермана запечатлела тысячи спектаклей, репетиций, фестивалей, гастролей, церемоний вручения различных премий и других событий в жизни театра. Он участвовал в 13-ти персональных и совместных фотовыставках в Москве и других городах России, дважды становился лауреатом премии «Театрал» в номинации «Лучший театральный фотограф», а в 2009 году удостоился звания «Почетный работник культуры». 

1  2  3  9  4  5  77  8  

Конечно, Михаил Михайлович показывал фотографии нашим студентам, рассказывал о своих встречах с известными актёрами, режиссёрами, говорил о проблемах театральной фотографии вообще: "Театральный фотограф - это охотник. Это сравнение, которое я сам придумал и считаю, оно самое точное. Это не те ребятки, которые приходят и начинают на спектаклях строчить, как из автомата, - от бедра веером. Человек стоит, сидит, лежит, повернулся спиной - они снимают все подряд. Я понимаю, что когда снимаешь все подряд, а не только театр, то вынужден так делать. В театре - только одиночными. Ну, может быть, два дублика на всякий случай, но тут только надо затаиться и ждать, выжидать: повезет - не повезет, получится - не получится. Поскольку это все-таки творчество, а в любом творчестве много факторов, от которых ты зависишь. На самом деле театральный фотограф - это охотник, он затаился, и если ему повезет, он нажмет на кнопку за секунду до того, как актер сделает что-то выразительное. Если он это успел снять, то ему повезло, он оказался в нужное время в нужном месте. Не повезло - это беда фотографа".

В завершение встречи он ответил на вопросы ребят, а самым активным вручил свои визитные карточки, пригласив к дальнейшему сотрудничеству. 



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц