04.12.2017

Встреча студентов Гуманитарного колледжа с руководителями факультетов Историко-архивного института РГГУ

1 В Гуманитарном колледже завершилась Предметно-профессиональная Неделя гуманитарных специальностей. В рамках этой недели, а также в рамках профориентационной программы для старшеклассников и абитуриентов «Vivat Academia, Vivant professores!» состоялись две важные для наших студентов, выбравших специальность "Документационное обеспечение управления и архивоведение", встречи с руководителями двух старейших подразделений Историко-архивного института - доктором исторических наук, деканом факультета документоведения и технотронных архивов ИАИ РГГУ Григорием Николаевичем Ланским и деканом факультета архивного дела, кандидатом исторических наук, доцентом Еленой Петровной Малышевой.

2  3

Свой рассказ Григорий Николаевич Ланской начал с рассказа о факультете. Факультет документоведения и технотронных архивов был образован на основе объединения учебных программ, кадрового состава и учебно-научного потенциала факультета документоведения и факультета технотронных архивов и документов в 2013 году. В настоящее время совместными усилиями сотрудники нового факультета осуществляют совершенствование учебных программ, планов и методики обучения по программам бакалавриата и магистратуры. Особый интерес вызвал рассказ об истории создания факультета с необычным для массового восприятия названием - "технотронных архивов и документов". Именно здесь был осуществлен первый набор студентов на специализацию "Аудиовизуальные, научно-технические и экономические архивы" в 1994 году. Новая специализация оказалась весьма востребованной. Цель ее - выпуск специалистов, умеющих работать с документами и информацией не только на бумажных носителях, но и также на пленочных, магнитных, оптических, электронных и других, создаваемых и хранящихся в федеральных органах власти и управления, организациях любых форм собственности - государственных, негосударственных, муниципальных, органах управления федеральной архивной службы Российской Федерации, ведомственных, личных, муниципальных архивах негосударственных организаций, средствах массовой информации и других структурах. За период своего существования факультет подготовил более 150 квалифицированных специалистов, работающих в архивах и музеях, на телевидении и радиовещании, в коммерческих организациях и учреждениях.

4  5

Елена Петровна Малышева посвятила свой рассказ истории факультета архивного дела - старейшего подразделения Историко-архивного института, который существует с момента его создания в 1931 году. В настоящее время этот факультет остается одним из ведущих центров фундаментальной подготовки историков и архивистов в нашей стране. Профессиональная образовательная программа подготовки историка-архивиста включает гуманитарные дисциплины, дающие студенту целостное представление о специфике архивных документов, своеобразии и содержании архивной деятельности, ее динамике, функциях и возможностях познания и прогнозирования. Освоение программы позволит выпускнику свободно ориентироваться в системе Архивного фонда России и выработать практические умения в использовании ретроспективной документной информации, в делопроизводстве, а также свободно ориентироваться в составе материалов государственных архивов, приобрести навыки публикации архивных документов. Профессорско-преподавательский состав факультета архивного дела ведет большую научную и методическую работу, о чем свидетельствуют многочисленные публикации коллектива факультета, принимает участие в работе конференций, разработке  программ дисциплин и учебно-методических комплексов. 

6  7

Елена Петровна подробно рассказала юным студентам о профессии архивиста: "Выпускник факультета архивного дела подготовлен для архивной, организационно-управленческой и информационной работы в любых учреждениях, но прежде всего, конечно, в научных, а также в государственных и ведомственных архивах, библиотеках, рукописных отделах музеев, архивных хранилищах документов, в органах государственного управления и т.п. Он может применить свои знания и профессиональные навыки также в фирмах, банках и других коммерческих организациях и даже в средствах массовой информации". Ребята узнали, что историко-архивное образование сочетает в себе важнейшие черты как гуманитарного, так и естественно-научного знания, поскольку ориентировано на подготовку не только ученых-исследователей, но и людей, способных к решению сугубо практических задач. Такая концептуальная основа образовательного процесса  отражает двойственную природу будущих профессионалов: с одной стороны, архивист призван обеспечивать интересы и запросы исследователей; с другой  - он находится на службе государства и отвечает за текущее комплектование, сохранность документов и передачу будущим поколениям имеющих историческое значение документов.

8



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц