20.03.2015

Открытая лекция А.А. Белогорцева «Современные особенности ведения турбизнеса в России»

1 В рамках Предметно-профессиональной недели туризма и гостиничного сервиса для студентов Гуманитарного колледжа состоялась Открытая лекция кандидата педагогических наук, автора и ведущего экскурсионных программ, лауреата Всероссийского фестиваля искусств,  участника Международных научных конференций по туризму Александра Акимовича Белогорцева. Лекция была посвящена одному из актуальнейших вопросов современного туристического бизнеса - особенностям ведения турбизнеса в России. Как всегда, преподаватель проводил её в форме презентации, используя свой личный фотоархив.

2    4    

Лекция была ориентирована на студентов первого и второго курсов специальностей «Туризм» и «Гостиничный сервис». Профессиональный опыт преподавателя показывает, что и первокурсникам, и второкурсникам обязательно следует раскрыть двойное содержание термина «туризм». Как правило, большинство студентов представляют туризм со стороны отдыхающего - это услуга, связанная с дальнейшим укреплением и восстановлением его сил, здоровья, бодрости. Однако туризм имеет и другую сторону. Это действия профессионалов турбизнеса - это предпринимательство. Оно делает людей участниками экономической деятельности с регистрацией юридического лица, открытием счета в банке, налоговой подотчётностью. Оно включает риски в освоении и ведении дела; контроль за положительным балансом дела. Именно эта сторона туризма ожидает студентов по окончании обучения на работе в туристической компании. И потому показать эту сторону туризма было крайне важно.

5  Для наглядности студентам была предложена к рассмотрению иллюстрированная многокомпонентная схема туризма. На конкретных примерах были показаны людские ресурсы на разных фазах схемы, движение капитала в них. Особое внимание было уделено анализу источников поступления финансов в туристическую отрасль. В ходе интерактивного диалога с аудиторией было отмечено, что единственным поставщиком финансов в турбизнес является только турист. Поставщиком услуг для туристов является менеджер по продажам турагентства. В дальнейшем финансы переходят к другим участникам турбизнеса. Подчёркнуто, что заказчик покупает выгоду, или преимущество, которое заключено в туруслуге. Таким образом, индустрия туризма представлена аудитории как часть экономики государства. Далее были подчёркнуты особенности работы в туристической отрасли: её сезонность, низкая доходность, требование высокой четкости в делопроизводстве и ответственности работников; указано на непривлекательное для отдыха время самих участников туротрасли; проанализирована сильная зависимость турбизнеса от войн, террора, катастроф, кризисов...

3 Во второй части лекции аудитория познакомилась с состоянием туристического дела в России в 2014 - 2015 гг. На конкретных примерах были рассмотрены события прошлого туристического сезона, после которых экономические показатели отрасли ухудшились на одну треть. Здесь речь велась и о нашумевших банкротствах, и об отложенном спросе и т.п. Особое место было отведено внутреннему туризму в России - перечислены имеющиеся сложности, намечены контуры существующих резервов. В завершение лекции были продемонстрированы основные тенденции начала текущего года – сохранение рынка, глубина продаж и др. 



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц