Мастер-класс Александры Моник по FASHION-съемке
15 февраля в рамках недели творческих специальностей начинающие фотографы имели удачную возможность посетить Мастер-класс Александры Моник по FASHION-съемке. Александра Моник, также известная как Лилит, – фотограф из России. В ее работах можно найти отражение нидерландской школы живописи, элементы репортажа, сказочности и гротеска. На становление как фотографа оказали большое влияние фотографы Норман Паркинсон, Луиза Даль Вульф, Хульмут Ньютон, Анни Лейбовиц и Тим Волкер. В мире, где фотография и мода стали продуктом массового производства, Моник стремиться вернуть им статус произведений искусства. «Я не просто фотографирую одежду, я фотографирую «человека-в-одежде-и-окружении». В моей фотографии важно все – от сережек в ушах модели, до цветка, который растет на поле. Я стремлюсь к тому, чтобы мою фотографию хотелось разглядывать часами – любоваться закатом и вышивкой на платье от Шанель».
Молодая девушка, еще недавно выпускница Гуманитарного колледжа, а ныне студентка университета и знающий специалист, поведала нам о некоторых тонкостях фотомастерства и о том, что в любой профессии надо иметь хорошую самоорганизованность и смело идти к цели, а главное верить в результат.
«Большое влияние на мою работу оказали слова Хельмута Ньютона. Он говорил, что ему плевать на масс-культуру и ему не важно, что о его работах думают другие. Я поняла, что нужно делать то, что нравится, и не важно, успешно ли это коммерчески или нет. Свой зритель всегда найдется», - рассказала нам Александра. Мы верим, что Александра права.
А с каким интересом ребята слушали о ее любимых фотографах и, не желая пропустить ни одну фамилию, старались все записать, вникнуть в каждую фразу! И про первого глянцевого фотографа - Адольфа де Майера - и о новаторе Эдварде Стейхене, который перенёс FASHION-съемку на природу, и о многих других. Чувствуется, что Александра ощущает себя в мире модной фотографии «как рыба в воде». А знания в области истории моды позволяют ориентироваться в тенденциях и даже предугадывать их; изучение живописи отразилось в композиционном построении кадров, в чувстве цвета и света.
Собственно, мы, студенты колледжа, лишь чуть-чуть приоткрыли завесу всего этого интереснейшего процесса, так как стоим пока что в самом начале нашего профессионального пути, а Александра Моник помогла нам определить очередную ступеньку на лестнице профессиональной жизни. Спасибо ей за это большое!
Версия для печати

